Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

За 8 лет работы EVE Online приобрела статус одной из самых умных и сложных многопользовательских игр в истории. Что важнее, игра продолжает развиваться без перерывов на обед, а компания «1С-СК» любезно выпустила стартовый набор для будущих покорителей космоса.

 

Космос тут настоящий, без заборов и шлагбаумов, поэтому у EVE с ее уникальными данными нет ни конкурентов, ни прямых аналогов.

Первая коммерческая версия EVE Online удостоила игроков появлением в мае 2003 года. С тех пор для проекта вышло 16 бесплатных обновлений, преобразивших его облик до неузнаваемости и улучшивших каждый аспект, от генерации героев до правил избрания в межзвездный совет капитанов. Даже World of Warcraft, будучи главным конкурентом EVE, за годы доведения до ума менялся меньше.

Однако повременим со сравнениями — основная прелесть космохита в том, что его не с кем ставить в один ряд. Аналогов попросту нет: штучная вещь, уникальная в своем роде. Вместо навязшего в зубах традиционного фэнтези нас встречает холодный космос и многотонные крейсеры вместо эльфов и кобольдов. В таких условиях сложно не растеряться.

Сюжет, как и фантастический саундтрек от композитора Джона Халура Харальдсона, появился не сразу. Об особенностях вселенной мы будем узнавать из полотен текста при получении заданий. Для сюжетной линии были придуманы 5 рас, потомков землян, прыгнувших в пространственный телепорт под названием EVE. Четыре расы (Империя Амарр, Республика Минматар, Федерация Галленте и Государство Калдари) разделились на два враждующих лагеря, а пятая, состоящая из управляемых компьютером персонажей-торговцев, приняла вечный нейтралитет. Подобно колонизаторам из сериала Terra Nova, весь контакт с предками по ту сторону портала герои утратили. Вертитесь, братцы, теперь как хотите.

Если кратко, на этапе генерации пилота вы выбираете сторону и воюете на здоровье. Правда, война здесь — занятие дорогое, долгое и хлопотное. Корабли уничтожаются раз и навсегда, летать одному безопасно только по вводным обучающим заданиям, злые ветераны норовят обмануть, шальных денег взять неоткуда. Начинать с нуля сложнее некуда! В отличие от, например, щадящих «Аллодов Онлайн», мир EVE диктует жесткие догматы приспособленчества. Даже страховка базового космосудна стоит денег.

Как вы понимаете, юным и наивным тут не место. Именно поэтому в комплект «Патента капитана» входят бонусы: фрегат класса «Мерлин» для героев расы Калдари, мужская тужурка «Стерлинг» оливкового цвета, а также имплант для ускорения обучения начинающих героев. Кроме того, новичкам выдают 2000 «подъемных» единиц аурум и месяц оплаченной подписки.

Интересной особенностью EO является живая экономика. Товарообмен, производство товаров и услуг, их сбыт и прочая торговля осуществляются на правах бартера. Игроки вольны сами устанавливать расценки при индивидуальных сделках. Конечно, при покупке крейсеров в онлайн-шопах торговаться, как на турецком базаре, не дадут. Вообще, на живой экономике держится вся вселенная EVE, таким способом даже имитируются реальные экономические процессы. Денежных единиц для расчета, по сути, целых три: ISK, Aurum и PLEX.

Первая зарабатывается выполнением квестов, являясь основной валютой для всех нужд, вплоть до уплаты налогов за членство в корпорациях. С остальными двумя куда интереснее: PLEX — это предмет, который служит эквивалентом месячной подписки и может быть получен за заслуги или просто куплен кредитной картой вашего банка, а валюта «аурум» конвертируется из PLEX-ов. С помощью премиальной валюты можно приобретать предметы роскоши и улучшения для своих персонажей (учетная запись позволяет параллельно воспитывать и дрессировать троих).

Игра находится в постоянном развитии, ведь только за 2011 год для EVE вышло три массивных обновления. Они добавили новые корабли, графические эффекты, правки баланса, командирские хоромы, а последнее из них вышло совсем недавно: 29 ноября. Оно получило название Crucible и мы обязаны поведать о его главных нововведениях.

В игру добавилось замедление времени на случай перегруженности сервера задачами. С помощью этого механизма разработчики хотят уравнять шансы на выживание для всех космонавтов. Кроме того, был частично обновлен перевод пользовательского интерфейса на русский язык. Предыдущая версия перевода устарела и онлайн-игра подверглась частичной ре-локализации. Кстати, параллельно с ЕО разработчики из ССР Games работают над амбициозным онлайн-шутером Dust 514 для PlayStation 3, который впоследствии будет объединен с EVE в одну глобальную заварушку.

Но пока мы имеем то, что имеем — онлайновую ролевую игру с общим сервером Tranquility для всех стран мира, где есть место интригам, эпичным предательствам, разборкам кланов и корпораций, а с помощью усердного труда или пиратства любой человек в состоянии заработать себе виртуальные кредиты на оплату подписки.

Модель распространения EVE заслуживает отдельного рассказа: дистрибутив игры и первые 14 дней с момента регистрации совершенно бесплатны. Пилоты оплачивают только ежемесячную подписку и, при желании, докупают внутриигровую валюту за привычные рубли. Все прочие апдейты распространяются бесплатно.

В отличие от других ММО-игр, авторы EVE разрешают игрокам этическую свободу сверх нормы: в игре процветает слабо наказуемое PvP вдали от космостанций и не критикуются разные методы обмана. Так, в свое время за кражу банковских средств из Dynasty Banking игроделы не наказали прославившегося на весь мир воришку. Был и другой случай: с помощью хитрости игрок украл учетные записи лидеров своего клана и перепродал за виртуальные кредиты (они называются здесь ISK, «исками» на сленге) заклятым врагам.

За считанные часы обманутый клан Band of Brothers был обезглавлен и уничтожен. Демиурги опять не вмешались — здешний мир по понятиям анархизма строят сами игроки.

Одна из лучших ММО-игр стала таковой благодаря привнесению политических механизмов в мир фантастического будущего. В игре нашлось место множеству комитетов, организаций, таможен, банков, не говоря уже о том, что у любой из квартета играбельных рас свои взгляды на проживание в галактике.

Расы отличаются наборами навыков и традиций, каждая из них — фактически государство в государстве со своим уникальным набором кораблей и убеждений. Придерживаться традиций своей расы в игре, конечно, необязательно, но без хитрости пробиться наверх будет трудновато.

Возможно, первые месяцы придется добывать руду из поясов астероидов и вынашивать планы по захвату власти. Любая открытая агрессия в отношении других игроков в публичных зонах снизит «рейтинг доверия» вашего пилота, а впоследствии занесет его в черную книгу государства, на территории которого произошел вандализм. EVE учит осторожности так, как 10 лет назад не смогла научить самая предательская MMO на свете, Ultima Online.

Графически EVE выглядит очень достойно: поймав правильные кадры, можно насладиться бликами созвездий, красотой местного млечного пути, могучей флотилией в поисках врага или любыми планетами, к которым игра не запрещает подлететь поближе. В космосе даже неоновая реклама летает!

Битвы кораблей выглядят минималистично, скупо на спецэффекты, но такое ощущение «примитивности» формируется ошибочно — на ранних этапах вхождения в игру у вольного стрелка, как правило, нет возможности вклиниться в масштабные разборки. Если поискать на YouTube видеоролики по запросу «EVE Online battle», то глазам предстанут армады кораблей и масса интересных эпизодов из жизни империй. Клановые войны за территорию могут длиться часами, но в основном крупная потасовка заканчивается за 30 — 40 минут реального времени.

У бескрайнего космоса EVE все-таки есть свои края, как можно увидеть из «карты мира». Карта полностью интерактивна и позволяет за пару щелчков задать маршрут к любой цели. Но не все регионы одинаково безопасны, и вдобавок к некоторым придется добираться через телепортационные врата или таможни, на которых с вас попросят свою сумму ISK-ов. Здесь они разделяют звездные системы, служа «швами» в едином мире. В галактике EVE свыше 7,500 звездных систем!

Любой из кораблей умеет входить в режим скольжения, также известный как «варп-режим». С помощью этого режима крейсеры способны преодолевать огромные расстояния, измеряемые в световых годах, в рамках одной звездной системы. Любо-дорого смотреть, как разогнавшийся кораблик скользит по личному воздушному коридору. Иногда можно даже убежать из боя с помощью такого скольжения, если могучий враг не уничтожил вас первыми же залпами.

Небольшие вопросы возникают к качеству локализации. В свете того, что недавно проводился повторный перевод элементов интерфейса, кое-какие объекты в игре получили обновленные названия кнопок и команд. Поэтому время от времени глаз раздражают разночтения между задачами от управляемого компьютером агента (NPC) и названиями в самой игре. Периодически нам встречались непереведенные с английского слова.

EVE позиционируется как самая большая в мире игровая вселенная. Отчасти это верно — общая база игроков хоть и уступает таким мастодонтам как Rift, WoW и SW:TOR, но у EO общий сервер со своими рекордами. Один из таких был установлен в июне 2010-го, когда в игре единовременно присутствовало свыше 60 тысяч человек. А значит, всегда найдется, с кем пообщаться, особенно в стартовых локациях. Только не слишком доверяйте незнакомцам, ведь в EVE это чревато протонным залпом в корму корабля.

Секрет долгосрочного (полевые опыты датируются 2000 годом!) успеха единственной игры CCP Games заключается в сплаве уникальных ингредиентов: космоса, крейсеров, политики с экономикой, эпических баталий за безвоздушные территории. Шестеренки работают во благо общего механизма, то есть так, как задумано создателями, поэтому им редко приходится вмешиваться в ход событий.

Резюмируя, EVE Online — очень сильный ПК-эксклюзив и одна из тех игр, попробовать которую будет очень кстати всем неравнодушным к сетевым развлечениям. Полноценная русификация сыграет неоценимую помощь тем, кто недостаточно хорошо знает английский язык. Мы не даем гарантий, но, скорее всего, билет в космос к астероидным поясам вы купите в один конец.